Этапы взаимодействия с муниципальным образованием, предприятием, организацией:
Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что деятельность по проведению энергетического обследования (энергоаудит) вправе осуществлять только лица, являющиеся членами СРО - саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования ведет Министерство энергетики Российской Федерации «Энергоаудит/Реестр СРО» . Энергоаудит решает следующие задачи: Энергетические обследования различных видов: первичное, периодическое, внеочередное, локальное, экспресс-обследование объектов энергетики, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства; энергетические обследования электрического и теплового хозяйств предприятия, системы водоснабжения; составление энергетического паспорта предприятия; составление топливно-энергетического баланса предприятия; разработка программы и выдача рекомендаций по повышению эффективности использования ТЭР и снижению затрат на топливо и энергообеспечение; разработка рекомендаций по оснащению и комплектации предприятия современным энергосберегающим оборудованием; проведение энергетического обследования водно-химического хозяйства предприятия; расчет и обоснование нормативов удельных расходов топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию; расчет нормативов технологического расхода на передачу электрической и тепловой энергии; расчет и обоснование нормативов создания запасов топлива; диагностика технического состояния оборудования, включая приборные обследования; Разработка программ энергосбережения и региональных энергетических программ: экспертиза имеющегося энергетического обследования, разработка на его основе программы энергосбережения; определение потенциала энергосбережения, разработка организационных и технических мер направленных на повышение энергоэффективности; разработка комплексной программы энергосбережения: Разработка схемы управления энергосбережением предприятия: описание организационной структуры управления энергосбережением и повышением энергетической эффективности хозяйствующего субъекта и анализ потребления энергоресурсов и принятых мер по энергосбережению в предыдущие годы; описание фактического состояния системы энергоснабжения предприятия, оценка и анализ энергопотребления, потерь, непроизводительных расходов энергоресурсов. предложение организационных и технических мероприятий по энергосбережению и анализ планируемых показателей энергосбережения на каждый планируемый год; нормативно-техническое обеспечение мероприятий по энергосбережению; разработка конкретных предложений по организации технического и коммерческого учёта энергоресурсов; количественная оценка снижения уровня непроизводительных расходов ТЭР за счет внедрения энергосберегающих мероприятий; финансово-экономические обоснования реализации мероприятий по энергосбережению и определение источников и объемов финансирования, а также меры по стимулированию и реализации мероприятий; определение сроков реализации программы энергосбережения; расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий с ранжированием их по срокам окупаемости; реализация программных мероприятий; заключение и реализация энергосервисных договоров. Основанием для определения стоимости энергоаудита служат сметы, проекты и выбор методов проведения энергетического обследования. Методы устанавливаются специалистами - аудиторами самостоятельно и отражаются в аудиторском заключении с учетом эффективности использования ТЭР, эффективности работы оборудования, состояния учета ТЭР и отчетности их использования, анализа затрат на топливно-энергетическое обеспечение. Энергетическое обследование юридических лиц и ИП: Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, проводящим энергетическое обследование, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ законом оно должно быть проведено в обязательном порядке. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обязательное энергетическое обследование: Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: 1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; 2) организации с участием государства или муниципального образования; 3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; 4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; 5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; 6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Указанные организации обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период с 27 ноября 2009 года до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями: Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. Предоставление инвестиционного налогового кредита: В соответствии со статьей 67 НК РФ право на получение инвестиционного налогового кредита возникает у организации, которая осуществляет проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг. Кроме того, основанием для получения инвестиционного налогового кредита является осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
Разработка программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности 2010-20 __ гг. Работа выполняется в 2 этапа: I-й этап включает в себя разработку и согласование с Заказчиком Концепции программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в том числе основные направления и подпрограммы, этапы реализации потенциала энергосбережения, базовые индикаторы и показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целом по программе. II-ой этап включает в себя разработку программы энергосбережения в соответствии с требованиями к муниципальным программам энергосбережения, устанавливаемым законодательством РФ и ______________ области. В качестве исходных принимаются данные предоставленные
А также статистическая информация. Руководящие документы, регламентирующие выполнение работ.
Цель работы
Задачи разработки программы.
Содержание работы Этап 1. Разработка и согласование с Заказчиком Концепции программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Результатом работы по данному этапу является Проект Концепции «Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010-20__г», основные параметры которой являются основой для формирования программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010 – 20__ г.г. Концепция «Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период 2010-20__г в виде отдельного законченного документа, готовая для выполнения согласованная и утвержденная администрацией г .___________. Этап 2. Разработка «Муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности г._______________ на период 2010 – 20__ г.г.»
1)Анализ существующего положения и фактического состояния систем энергообеспечения выполняется в объеме, необходимом для уточнения топливно-энергетического баланса г. ___________ и определения потенциала энергосбережения по основным секторам экономики 2) проведение локального инструментального экспресс-обследования объектов энергосистем в объеме, необходимом для уточнения параметров топливно-энергетического баланса и потенциала энергосбережения
1) проведение локального инструментального экспресс-обследования потребителей в объеме, необходимом для уточнения параметров топливно-энергетического баланса и потенциала энергосбережения
Технико-экономическое обоснование реализации разработанного перечня мероприятий;
Результатом работы по данному этапу являются: Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна определить организационно-экономические, научно-технические и информационно-методические мероприятия, нацеленные на решение поставленных целей и задач. Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. __________ на период 2010-20__ гг., готовая для согласования и утверждения администрацией г.________. Требования к предоставляемым Исполнителем результатам работы и отчетным материалам. Выполнение работ по устранению всех замечаний и предложений, полученных Заказчиком в ходе согласования и утверждения, разработанных Исполнителем документов осуществляется Исполнителем работ в рамках плановых работ проекта. Все, разрабатываемые Исполнителем работ, отчетные материалы должны быть представлены на бумажном носителе формата А-4;(А-3) в 2-х экземплярах сброшюрованы, и на электронном носителе - 2 экз. Итоговый состав отчетных документов. - Концепция муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. ____________на период 2010-20__г., в т ч. на электронном носителе; - Отчет о работе, выполненной в рамках 1 го этапа работ с приложением подготовленных аналитических материалов - Акт приемки выполненных работ 1 -го этапа. Этап 2. - Муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности г._____________ на период 2010-20__ гг. в т ч. на электронном носителе; - Отчет о работе, выполненной в рамках 2-го этапа работ с приложением подготовленных аналитических материалов. - Акт приемки выполненных работ 2 -го этапа. __________________________________________________________________________________ Муниципальная программа повышения энергетической эффективности города N на 2011 - 2015 годы. «N – энергоэффективный город» Цели, задачи, сроки реализации Цель: Реализация государственной политики повышения энергетической эффективности на территории города N на 2-3 % в год посредством разработки и реализации комплекса мероприятий энерго- и ресурсосбережения Задачи:
Сроки реализации I этап. Разработка и утверждение Концепции городской программы (1,5 месяца) II этап. Разработка городской целевой программы энергосбережения (2,5 – 3 месяца). Финансирование на разработку программы – ___ млн.руб. В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
|